Жара - жара - жара. Четвертый день стоит температура выше тридцати и мне кажется, что мой мозг расплавился, потому что думать трудно и болит голова. Ах да, мне еще дали стрепсилс, потому что я хлебнула воды из автомата и сразу почувствовала неладное.
Оказалась в той группе, в которой хотела. Сделала в тесте всего семдесят с половиной ошибок У кого было около шестидесяти уже были в С1.
Два дня учебы прошло, за них я успела написать одно сочинение и сходить на две лекции на чешском - это кроме самого курса чешского. Говорить все еще трудно, все падежи путаются и слова не приходят в голову.
Об интересном - о людях. Моя соседка по комнате - хорватка-зубрила Соня - девочка милая, но постоянно жалующаяся. Особенно любит она пожаловаться на то, что она не успела выучить идеально весь чешский за два года (к этому все сводится). Еще я успела познакомиться со своим дрезденским коллегой Яником, который постоянно ржет и классно говорит по-чешски. Он живет вместе с 18-летним белорусом Алексом, который нам пел дифирамбы беорусской картошке во время обеда. Еще мы часто общаемся с белоруской Олей, которая выглядит на 13 лет, а ей, как и мне, 25. На курсы я хожу вместе в глухой на одно ухо милой интроверткой Илоной из Польши. Еще я успела поболтать с Фелисити - переводчиком с французского, учившейся в Оксфорде, но живущей в Кембридже, с несколькими хорватками (хорваты и сербы тут заполоняют все) и еще с кем-то там, как это бывает на таких интернациональных сборищах. Особенного внимания заслуживает Крейг, примерно 50-летний американец, который, узнав, что я русская, радостно заорал "блядь, твою мать, пизда" (в общем-то он так делал с представителями всех национальностей). Оказалось, что он профессор и сюда ездит каждый год со своими студентами уже около десяти лет. И каждый день он тусит в баре под общежитием Алтерне и в более менее трезвом состоянии может быть даже адекватным.
Что еще? Мы успели поиграть в игру о чешской литературе и я даже угадала два вопроса. Осознала, что нихренашеньки не знаю о чешской культуре, но мне, к глубокому сожалению, плевать. Походила с Соней по Брно в 35-градусную жару и город мне очень понравился. Не слишком большой, красивые домики, холмы на горизонте, которые виднеются из нашей комнаты на 10-м этаже.
В общем, все круто. Но, глядя на восторженную Соню, понимаю, что я как-то поуспокоилась. Или просто никогда так не бредила Чехией, как Германией.
А сейчас пойду на вечеринку футболок. Оказывается, мы будем на них друг другу что-то писать (а я ее хотела носить!) и я буду пить теплое пиво.Ура!
Затим ахой, децка.